Для обработки коммунальных заявок в диспетчерских службах используют различные технологии, например:
- Автоматизированные системы учёта заявок. 2 В них регистрируют обращения, автоматически определяют сроки исполнения и сохраняют изменения по заявкам. 1
- Мобильные приложения. 15 Через них пользователи могут отправить обращение в диспетчерскую службу и отследить, как идёт работа по заявке. 1 Также в приложении можно получить оповещения об аварийных и плановых отключениях коммунальных ресурсов. 1
- Программное обеспечение для приёма обращений. 4 Оно помогает операторам оперативно справляться с большим объёмом работ. 4
- Системы оповещения абонентов. 4 С их помощью организации ЖКХ могут заранее предупредить собственников помещений о предстоящих отключениях, собраниях, голосованиях, задолженности и т. д.. 4
- Голосовые помощники на базе искусственного интеллекта. 5 Они делают звонки по заявкам жителей, во время которых просят уточнить, были ли выполнены работы, а затем оценить качество оказанных услуг. 5