При строительстве подземных транспортных тоннелей в Казахстане используют разные технологии, в зависимости от глубины прокладки, диаметра сооружения и вида грунта. kromvel.kz Некоторые из них:
- Метод химического укрепления грунтов. rep.bntu.by С помощью специальных скважин-инъекторов в грунт вводят разные вещества. rep.bntu.by Они застывают и укрепляют почву, заполняя пустоты. rep.bntu.by Основные методы химического укрепления грунтов: битумизация, цементация, смолизация, силикатизация. rep.bntu.by
- Промышленное бурение шнековым буром. maze.kz Применяется для проходки скважин глубиной до 50 м (иногда глубина может достигать 100–120 м), диаметром от 60 до 600–800 мм. maze.kz Метод используют в мягких и сухих грунтах, а также в породах средней твёрдости. maze.kz
- Буронабивные сваи. maze.kz В скважины опускают различные типы металлических каркасов, а затем в них закачивают под высоким давлением бетон, водоцементный раствор или песчано-цементную смесь. maze.kz
- Горнопроходческие работы. maze.kz Включают в себя горную проходку для геологической разведки, добычи полезных ископаемых и строительства подземных сооружений. maze.kz
Тоннели строят закрытым и открытым способом. kromvel.kz В твёрдых породах стены и свод тоннеля не укрепляют, в малопрочных и обводненных — устраивают искусственные закрепительные сооружения. kromvel.kz