Некоторые технологии, которые используются при ремонте автомобильных мостов:
- Текущий ремонт. 1 Проводится для устранения мелких дефектов и продления срока службы конструкции без капитального вмешательства. 1 Включает восстановление дорожного покрытия, устранение трещин и швов в бетоне, локальную антикоррозийную обработку металлических элементов, ремонт водоотводных систем. 1
- Капитальный ремонт. 1 Полное восстановление несущих конструкций с заменой или усилением повреждённых элементов. 1 Включает демонтаж старого покрытия и монтаж нового, усиление опор и пролётных строений, гидроизоляцию мостового полотна, установку новых деформационных швов, ремонт или замену опорных частей моста. 1
- Реконструкция и усиление конструкций. 1 Если мост не соответствует современным требованиям по нагрузке, его усиливают или реконструируют. 1 Это может включать удлинение и расширение моста, усиление пролётных строений композитными материалами, металлом или железобетоном, замену несущих конструкций и балок, укрепление оснований и опор. 1
- Гидроизоляция. 1 Необходима для защиты мостового полотна и несущих конструкций от влаги, коррозии и температурных воздействий. 1 Основные методы гидроизоляции: обмазочная (битумные, полимерные мастики), наплавляемая (битумно-полимерные рулонные материалы), мембранная (ПВХ и ТПО-мембраны), инъекционная (герметизация трещин полиуретановыми составами). 1
- Антикоррозийная защита. 1 Включает очистку металлических элементов (пескоструйная обработка), нанесение антикоррозийных покрытий, применение оцинкованных или композитных материалов. 1
- Термопрофилирование. 2 Применяется для восстановления асфальтобетонного покрытия с большим количеством неровностей, ям и нарушением поперечного уклона. 2