Некоторые технологии, которые используются при производстве вагонов метро в Москве:
- Бережливое производство. 1 Работа линии сборки организована по принципу конвейера: каждый пост специализируется на определённой технологической операции и должен работать 8 часов (производственный такт). 1 Это позволяет минимизировать перепроизводство, простои и формирование излишних запасов комплектующих. 1
- Роботизированные комплексы. 1 В кузовном цехе установлены два роботизированных комплекса для автоматизированной сварки каркасов боковин кузовов. 1 Роботы-манипуляторы зашивают швы при соединении стальных листов за три с половиной часа. 1
- Лазерная сварка. 34 Её применяют при изготовлении внешней части боковины вагона, поскольку она обращена к пассажирам, и дефекты на её поверхности недопустимы. 4 Лазерная сварка даёт сильный, но кратковременный нагрев, и металл не успевает исказиться. 3
- Проверка герметичности. 2 Вагон проверяют в камере дождевания: внутрь кузова заходит мастер, а на окна, двери и другие технические отверстия устанавливаются заглушки. 2 После этого вода начинает хлестать на поезд со всех сторон из сотен форсунок — около 10 литров в минуту на каждый квадратный метр кузова. 2 Так имитируют погодные условия, каких в Москве не бывает — поезд должен их выдержать без протечек. 2