Некоторые технологии, которые используются для управления ассортиментом в торговых сетях:
- Прогнозное моделирование. 1 Алгоритмы машинного обучения помогают прогнозировать спрос, оптимизировать запасы и определять оптимальный ассортимент. 1
- Персонализация. 1 Технологии позволяют разрабатывать индивидуальные предложения для каждого покупателя на основе его истории покупок, предпочтений и демографических данных. 1
- Омниканальность. 1 Использование разных каналов продаж одной и той же компанией для обеспечения бесшовного клиентского опыта. 1
- Управление цепочкой поставок. 1 Оптимизация логистических процессов для быстрого и эффективного реагирования на изменения спроса. 1
- Категорийный менеджмент. 34 Модель, на базе которой определяется структура закупок и продаж. 4 Ассортимент разделяют на группы товаров, объединённых похожими признаками. 4
- Ассортиментная матрица. 3 Позволяет классифицировать товары по категориям, оптимизировать ассортимент с учётом потребностей покупателей, сезонности, возможностей компании. 3
- SWOT-анализ. 3 Помогает определить сильные и слабые стороны как самого бизнеса, так и поставщиков и категорий товаров. 3
- ABC-анализ. 34 Основанный на принципе Парето, ABC-анализ делит все товары на три группы. 3
- XYZ-анализ. 3 Помогает проанализировать колебания спроса на товары и спрогнозировать востребованность разных категорий продуктов. 3
- Матрица БКГ (Boston Consult Group Matrix). 3 Позволяет понять, какие направления приносят выгоду, а какие являются убыточными и бесперспективными. 3