Для укрепления дорожных мостов, в том числе для пропуска тяжёлых грузовиков, используются разные технологии, среди них:
- Усиление композитными материалами. 3 Применяются углеродные или стеклопластиковые ленты и холсты, что повышает прочность конструкций без существенного увеличения их веса. 3
- Преднапряжение конструкций. 3 Создаются дополнительные сжимающие усилия в элементах моста, что повышает их несущую способность и трещиностойкость. 3
- Усиление железобетонными обоймами. 3 Опоры и пролётные строения усиливают путём увеличения их сечения с добавлением дополнительной арматуры. 3
- Установка дополнительных несущих элементов. 3 В некоторых случаях эффективным решением становится монтаж дополнительных балок, ферм или вант. 3
- Инъектирование трещин и пустот. 34 Метод позволяет восстановить монолитность конструкции и предотвратить дальнейшее развитие повреждений. 3
- Использование нанотехнологий. 3 Применение наномодифицированных бетонов и покрытий повышает прочность и долговечность конструкций. 3
- Интеллектуальные системы мониторинга. 3 Внедрение датчиков и систем непрерывного контроля состояния моста даёт возможность своевременно выявлять и устранять потенциальные проблемы. 3
- 3D-печать элементов усиления. 3 Технологии аддитивного производства позволяют создавать сложные геометрические формы, оптимизированные под конкретные нагрузки и условия эксплуатации. 3
Выбор технологии зависит от типа моста, его состояния и требуемого уровня повышения несущей способности. 3