Для точного определения положения источника звука в играх используются, например, такие технологии:
Виртуальный 7.1 звук. rutab.net Специальные алгоритмы разделяют стереозвук на виртуальные каналы, симулируя расположение источников звука в трёхмерном пространстве. rutab.net Для этого используются цифровые фильтры, задержки и модуляции, создающие эффект окружения. rutab.net
Пространственное аудио. dzen.ru Технология позволяет создать ощущение, что звуки исходят из определённых направлений в пространстве, как в реальной жизни. dzen.ru Это помогает игрокам лучше ориентироваться в игровом мире, определять местоположение и направление источников звука. dzen.ru
3D звук. dzen.ru Позволяет воспроизводить звуки в трёх измерениях, создавая ощущение глубины и объёма. dzen.ru Это особенно полезно в играх, где местоположение исходных звуков имеет важное значение. dzen.ru
Бинауральное аудио. xssracademy.com Сигнал изначально записывается на микрофоны, которые имитируют расположение ушей. xssracademy.com Это позволяет создавать звуковые картины, полностью погружающие слушателей в иммерсивный мир. xssracademy.com
Рейтрейсинг. dtf.ru Трассировка лучей в реальном времени, которая используется для определения коллизий и отражений, применимых к звуковым волнам. dtf.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.