Для точного определения положения источника звука в играх используются, например, такие технологии:
- Виртуальный 7.1 звук. 1 Специальные алгоритмы разделяют стереозвук на виртуальные каналы, симулируя расположение источников звука в трёхмерном пространстве. 1 Для этого используются цифровые фильтры, задержки и модуляции, создающие эффект окружения. 1
- Пространственное аудио. 3 Технология позволяет создать ощущение, что звуки исходят из определённых направлений в пространстве, как в реальной жизни. 3 Это помогает игрокам лучше ориентироваться в игровом мире, определять местоположение и направление источников звука. 3
- 3D звук. 3 Позволяет воспроизводить звуки в трёх измерениях, создавая ощущение глубины и объёма. 3 Это особенно полезно в играх, где местоположение исходных звуков имеет важное значение. 3
- Бинауральное аудио. 4 Сигнал изначально записывается на микрофоны, которые имитируют расположение ушей. 4 Это позволяет создавать звуковые картины, полностью погружающие слушателей в иммерсивный мир. 4
- Рейтрейсинг. 5 Трассировка лучей в реальном времени, которая используется для определения коллизий и отражений, применимых к звуковым волнам. 5