Некоторые технологии, которые используются для создания реалистичных персонажей в современной научной фантастике:
- Система машинного обучения для анимации цифровых существ. 1 Например, в фильме «Аватар: Путь воды» эта технология позволила создать реалистичные движения морских существ Na’vi, основанные на анализе поведения настоящих китов и дельфинов. 1
- Виртуальные съёмочные павильоны. 1 Например, технология The Volume от Industrial Light & Magic представляет собой конструкцию из LED-экранов высокого разрешения, которые отображают созданные в Unreal Engine цифровые декорации в реальном времени. 1
- Алгоритмы глубокого обучения. 1 Они помогают создавать более реалистичную физику в космических сценах. 1 Например, в фильме «Лунные приключения» с помощью нейросетей просчитали симуляцию поведения космической пыли и движения в условиях низкой гравитации. 1
- Процедурная генерация контента. 1 Например, студия Unity представила инструмент для автоматического создания инопланетных ландшафтов на основе заданных параметров. 1 Эта технология используется в предварительной визуализации для научно-фантастических проектов. 1
- Захват движения. 1 Технология Deep Learning Motion Synthesis от компании Rokoko позволяет создавать реалистичную анимацию на основе всего нескольких опорных точек. 1
- Объёмное видео. 1 Например, система Masquerade 2.0 от студии Digital Domain позволяет записывать актёрскую игру в формате 3D с сохранением мельчайших деталей мимики. 1
Также для создания научно-фантастических 3D-моделей используются программы для моделирования, текстурирования и рендеринга, например 3ds Max, Maya, Blender. 2