Для создания масштабных сцен в видеоиграх используются различные технологии, среди них:
- Процедурная генерация. cyberleninka.ru Автоматизация позволяет сгенерировать крупные игровые миры, а ручные методы — осуществить их детализацию и наполнение. cyberleninka.ru Например, для генерации растительности используется программное средство Plant Factory, а для создания ландшафта — World Machine. cyberleninka.ru
- Нейронные сети. cyberleninka.ru Их применяют для генерации изображений, программного кода, трёхмерных моделей, анимаций, диалогов, сценариев, визуальных и звуковых эффектов. cyberleninka.ru
- Физические движки. dzen.ru Такие программы, как Havok, PhysX, BeamNG и их аналоги, обеспечивают вычисление взаимодействия между сотнями объектов одновременно, что даёт возможность моделировать реалистичную динамику. dzen.ru
- Симуляция материалов. dzen.ru Разработчики настраивают параметры хрупкости, гибкости, вязкости, чтобы поведение каждого материала отражало физику настоящего мира. dzen.ru
- Кинематографические эффекты. skillbox.ru media-xyz.com К ним относятся, например, панорамирование, кадр с отслеживанием, увеличение изображения, разделение экрана и монтаж по совпадению. skillbox.ru
Среди распространённых инструментов для создания 3D-сцен можно выделить такие популярные программы, как Blender, Unity и Unreal Engine. apptask.ru