Для создания бесшовных карт в компьютерных играх могут использоваться следующие технологии:
Процедурная генерация. media-xyz.com Например, в градостроительном симуляторе Townscaper игрок строит город на тайловой сетке с уникальным узором. media-xyz.com Нужно указать место для блока, а алгоритм автоматически превратит его в дом, арку, лестницу, мост или двор, бесшовно встраивая в окружение. media-xyz.com
Деление мира на чанки. vk.com В каждом чанке хранится информация об определённой области, по этим файлам строят мир вокруг игрока, а когда он отходит от чанка, сохраняют его обратно в файл и выгружают. vk.com
Решение на основе плиток и массива. gamedev.stackexchange.com Карту создают в виде 2D-пазла, куда загружают только те фрагменты, которые нужно отобразить на экране. gamedev.stackexchange.com Расположение объектов хранят в массиве, из которого извлекают строки и столбцы плиток, которые должны быть видны, и рисуют или располагают их на экране. gamedev.stackexchange.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.