Для создания трёхмерного (пространственного) звука в смартфонах используются, например, такие технологии:
HRTF (Head-Related Transfer Function). www.ixbt.com Это математическая модель, которая учитывает, как звук изменяется, когда проходит через голову и уши. www.ixbt.com HRTF помогает создать индивидуальный эффект присутствия, что позволяет достичь реалистичности восприятия звука из разных направлений. www.ixbt.com
Гироскопы и акселерометры. www.ixbt.com Датчики отслеживают положение головы в пространстве и передают информацию в систему обработки звука. www.ixbt.com Например, если повернуть голову, звук должен оставаться на месте, как если бы источник звука был стационарным в реальном мире. www.ixbt.com
Технологии кодирования звука, такие как Dolby Atmos или Sony 360 Reality Audio. www.ixbt.com Эти форматы создают многослойный звук, где каждый элемент аудиотрека может быть размещён в конкретной точке в пространстве. www.ixbt.com
Eclipsa Audio. news.samsung.com Технология объёмного 3D-звука, разработанная Samsung Electronics совместно с Google. news.samsung.com Формат обеспечивает глубокое погружение, оптимизируя позиционирование, интенсивность, пространственные отражения и другие параметры звука в зависимости от среды воспроизведения. news.samsung.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.