Для создания бесконечных лабиринтов в компьютерных играх используются различные технологии, среди них:
Алгоритм Эллера. habr.com cyberleninka.ru Позволяет построчно создавать связные лабиринты без циклов. habr.com Для генерации лабиринта неограниченной высоты достаточно хранить в памяти только пару последних строк. habr.com
Рекурсивный метод (алгоритм случайного прохода). cyberleninka.ru Предполагает построение случайного прохода с дополнительными случайными ходами до тех пор, пока не будет заполнено всё пространство, выделяемое под лабиринт. cyberleninka.ru
Генерация лабиринта, основанного на таблице. cyberleninka.ru Поле изначально разбивается на прямоугольные «большие» клетки, образуя таблицу. cyberleninka.ru Далее в каждой такой ячейке случайным образом появляется комната случайного размера, не превосходящая размеров ячейки. cyberleninka.ru Затем комнаты объединяются коридорами. cyberleninka.ru
Генерация лабиринта с использованием клеточного автомата. cyberleninka.ru Сначала всё поле заполняется случайным образом стенами, то есть для каждой клетки случайным образом определяется, будет ли она свободной или непроходимой. cyberleninka.ru Затем несколько раз происходит обновление состояния карты в соответствии с условиями, похожими на условия рождения/смерти в «Жизни». cyberleninka.ru
Алгоритм Краскала. github.com Создаёт минимальное связующее дерево, при этом не «выращивает» лабиринт подобно дереву, а скорее вырезает сегменты проходов по всему лабиринту случайным образом, но в результате создаёт идеальный лабиринт. github.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.