Некоторые технологии, которые используются для создания полноприводных автомобилей в гоночном спорте:
- Система с тремя дифференциалами. 1 Её запатентовал Гарри Фергюсон и использовал в болиде Формулы-1 P99. 1
- Межосевой «самоблок». 2 Он распределяет момент между передней и задней осью, к которой ведёт карданный вал с промежуточной опорой. 2 На каждой из осей есть ещё и межколёсный «самоблок». 2 Играя настройками всех трёх дифференциалов, можно делать автомобиль «почти переднеприводным», «почти заднеприводным» или «полноприводным 50/50», максимально адаптируя к конкретной трассе. 2
- Полый вал. 3 Он помогает компактно разместить детали и обладает низким весом. 3 Вал длиной 26,5 см передаёт момент на заднюю ось, поэтому тяжёлая раздаточная коробка оказывается ненужной. 3
- Механический самоблокирующийся дифференциал Torsen. 3 При идеальных дорожных условиях он распределяет между осями крутящий момент в пропорции 50:50. 3 Если при определённых условиях колёса осей начинают вращаться с разными скоростями, дифференциал Torsen передаёт больший (до 75%) момент на ось, способную его реализовать. 3