Некоторые технологии, которые используются для преодоления звукового барьера в современных самолётах:
- Определённая форма фюзеляжа и крыльев. 1 Она позволяет снизить количество ударных волн, создаваемых самолётом, и уменьшить их интенсивность. 1 Для этого необходима полная переработка корпусов, многократная компьютерная проработка моделей и продувка будущих самолётов в аэротрубе. 1
- Уменьшение размеров самолёта. 1 Почти все разработки, ведущиеся в настоящее время, — это небольшие летательные аппараты, способные на перевозку 10–40 пассажиров максимум. 1
- Практически вертикальный взлёт. 1 В таком случае действие ударных волн оказывается слабее, а после набора высоты в 20–30 тысяч метров об этой проблеме можно забыть. 1
- Двойное крыло. 2 В нём ударные волны, образующиеся от нижнего и верхнего крыла, накладываются друг на друга и взаимно гасятся. 2 Пограничный слой отличается температурой и меньшим давлением, что отражается на повышении экономичности самолёта. 2