Некоторые технологии, которые используются для повышения эффективности системы внутреннего контроля в банках:
- Непрерывный мониторинг. 1 Автоматический механизм, позволяющий в режиме реального времени отслеживать корректность, эффективность и результативность процессов, проходящих в ИТ-системах. 1
- Хранилища данных. 4 Позволяют хранить и обрабатывать информацию (строить различные отчёты) для последующего анализа. 4 Это могут быть базы данных о заёмщиках, проведённых проверках, результатах мониторинга, реализованных рисках и т. д.. 4
- Контрольные процедуры. 3 Мероприятия, действия работников и (или) операции информационных систем, осуществляемые на различных уровнях организационной структуры и направленные на снижение рисков, препятствующих достижению целей банка. 3
- Эффективные средства обмена информацией и информационные технологии. 3 Позволяют создать условия для эффективной реализации управленческих функций, дают возможность органам управления и работникам принимать своевременные и обоснованные решения, выполнять свои должностные обязанности. 3