Для отслеживания нефтяных танкеров в открытом море используются, например, следующие технологии:
- Автоматическая идентификационная система (AIS). 45 Аппаратура есть как на судне, так и на береговых станциях слежения. 4 Система работает на УКВ-частотах, её дальность действия составляет около 30 миль. 5 Но иногда судам удаётся передать динамические данные (скорость, позиция, курс) и на более дальние расстояния, например, за 150–200 миль. 5
- Satellite AIS. 5 Низкоорбитальный спутник принимает сигналы AIS и передаёт данные на берег. 5 Есть два варианта работы системы: 5
- On-board processing. 5 Спутник принимает данные и сам вычисляет, от какого судна и какую информацию получил. 5 Этот метод хорошо работает при малом количестве судов в районе покрытия. 5 Но когда их становится больше 1000, система уже не справляется с идентификацией всех судов и может «не заметить» кого-то. 5
- Spectrum decollision processing. 5 Спутник записывает весь «шум» данных и передаёт на берег, где их обрабатывают мощные вычислительные машины. 5
Также для мониторинга состояния поверхности моря и обнаружения нефтяных загрязнений используются спутниковые технологии на основе радиолокационной съёмки. 23