Для онлайн-кооперации в современных видеоиграх используются различные технологии, среди них:
- Модель «Клиент — сервер». 1 Вся игровая логика размещается на отдельном сервере, к которому подключаются игроки. 1 От сервера зависят скорость и качество соединения. 1
- Хост-модель. 1 Сервером служит компьютер одного из игроков, а другие подключаются к этому компьютеру. 1 Такой вариант часто используют в компьютерных клубах и при игре по локальной сети. 1
- Модель peer to peer. 1 В качестве сервера выступает компьютер каждого игрока. 1 Такая модель одновременно управляет связями между игроками и общим состоянием игры. 1
- Сетевая модель передачи данных OSI. 1 Она используется независимо от того, общаются ли компьютеры через интернет или по локальной сети. 1 Модель делится на 7 уровней, на каждом из которых происходит своя часть работы. 1
- RPC (Remote Procedure Call). 1 Это часть кода, которая вызывается на одной машине, а исполняется на другой. 1 Сервер может вызывать RPC для клиента, и наоборот. 1
- VoIP. 3 Позволяет игрокам быстро и эффективно передавать важную информацию, что важно для успешной координации действий в игре. 3