Для онлайн-кооперации в современных видеоиграх используются различные технологии, среди них:
Модель «Клиент — сервер». thecode.media Вся игровая логика размещается на отдельном сервере, к которому подключаются игроки. thecode.media От сервера зависят скорость и качество соединения. thecode.media
Хост-модель. thecode.media Сервером служит компьютер одного из игроков, а другие подключаются к этому компьютеру. thecode.media Такой вариант часто используют в компьютерных клубах и при игре по локальной сети. thecode.media
Модель peer to peer. thecode.media В качестве сервера выступает компьютер каждого игрока. thecode.media Такая модель одновременно управляет связями между игроками и общим состоянием игры. thecode.media
Сетевая модель передачи данных OSI. thecode.media Она используется независимо от того, общаются ли компьютеры через интернет или по локальной сети. thecode.media Модель делится на 7 уровней, на каждом из которых происходит своя часть работы. thecode.media
RPC (Remote Procedure Call). thecode.media Это часть кода, которая вызывается на одной машине, а исполняется на другой. thecode.media Сервер может вызывать RPC для клиента, и наоборот. thecode.media
VoIP. habr.com Позволяет игрокам быстро и эффективно передавать важную информацию, что важно для успешной координации действий в игре. habr.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.