Некоторые технологии, которые используются для контроля за смещением железнодорожных плетей:
- Контроль по смещениям контрольных сечений рельсовой плети относительно «маячных» шпал. 12 Эти сечения отмечают поперечными полосами шириной 10 мм, которые наносят светлой несмываемой краской на подошву и шейку рельсов внутри колеи. 12
- Контроль по поперечным створам, закреплённым постоянными реперами. 2 В качестве реперов могут быть использованы опоры контактной сети, искусственные сооружения, специально установленные столбики и другие неподвижные сооружения около пути. 2 Створ образуется леской, натягиваемой между двумя расположенными друг против друга реперами (на одной оси, перпендикулярной продольной оси пути). 2 Начальное положение плети относительно лески фиксируется риской по краске, нанесённой на нерабочей верхней части головки рельса. 2
- Автоматический контроль с помощью магнитных меток. 4 В заданном месте рельсового пути фиксируют комплект меток, затем детектируют их положение датчиком, установленным на транспортном средстве, перемещающемся по рельсовому пути. 4 Результаты передают в устройство предварительной обработки, где они обрабатываются, а затем передаются на серверное устройство для конечной обработки, анализа и сохранения. 4