Для измерения износа железнодорожных путей используют разные технологии, например:
- Дефектоскопия. 1 Позволяет обнаружить нарушения однородности структуры, несоответствия материала изначальному химическому составу, затронутые коррозией участки и другие недостатки. 1 Для этого применяют ультразвуковую и магнитную дефектоскопию. 1
- Автоматические информационно-измерительные системы (АИИС). 4 Это путеизмерительный комплекс, установленный на подвижном составе и работающий в автоматическом режиме. 4
- Мобильные средства путеизмерения. 4 К ним относятся, например, путеизмерительные тележки, вагоны-путеизмерители, путеизмерители-дефектоскопы, самоходные мобильные лаборатории, путеобследовательские станции. 4
- Лазерный датчик. 2 Устройство крепится поверх рельса и проводит замеры расстояния до его поверхности. 2 Лазер движется вокруг рельса, проводя замеры сразу в около 300 точках, в результате чего данные снимаются с высокой точностью. 2
- Программное обеспечение. 3 Например, инструмент Rail Profile Wear Evolution, который позволяет прогнозировать изменения профилей железнодорожных колёс и рельсов в процессе износа. 3