Для генерации случайных гор в современных играх используют процедурную генерацию — метод, основанный на математических моделях и правилах. 5
Некоторые технологии, которые применяют для создания игровых ландшафтов:
- Шум Перлина. 13 Генерирует связный и естественно выглядящий ландшафт с использованием градиентных векторов и интерполяции. 3
- Диаграммы Вороного. 1 Используются для создания органических форм, имитации структур природных материалов, моделирования клеток, пещер и даже распределения биомов в игровых мирах. 1
- Клеточные автоматы. 1 Способствуют созданию сложных структур, где простые правила порождают неожиданные формы. 1 Такой подход применяется для генерации пещерных систем и лабиринтов. 1
- Фрактальные алгоритмы. 5 Используются для создания сложных структур, которые повторяются на разных масштабах. 5 Например, применение алгоритмов Брауна или линейных фракталов для создания горных систем или лесов может привести к уникальным формам рельефа. 5
- Генерация контента на основе данных. 5 Включает использование алгоритмов машинного обучения и анализа больших данных, что позволяет разработчикам выявлять паттерны и закономерности в существующих игровых мирах и использовать их для создания нового контента. 5