Для безопасного прохождения крутых поворотов на железной дороге используются следующие технологии:
Коническая форма колёс. www.ixbt.com dzen.ru При смещении колёсной пары наружу радиус качения внешнего колеса увеличивается, а внутреннего — уменьшается. www.ixbt.com Это позволяет поезду «перешагнуть» разницу в длине дуг, не нарушая синхронности вращения. www.ixbt.com
Гребень колеса (реборда). www.ixbt.com Это утолщение на внутренней стороне железнодорожного колеса, которое возвышается над основной поверхностью качения и проходит вплотную к внутреннему краю рельса. www.ixbt.com На крутых поворотах или при резких манёврах гребень удерживает колесо от соскальзывания. www.ixbt.com
Уклон рельсов. www.ixbt.com На участках с кривизной малого радиуса внешний рельс поднимается выше внутреннего. www.ixbt.com Это компенсирует центробежную силу, которая возникает при движении по дуге. www.ixbt.com
Уширение колеи на поворотах. dzen.ru На поворотах, особенно на крутых, колея между рельсами делается немного шире, чем на прямых участках. dzen.ru Это позволяет жёстким колёсным парам более свободно размещаться на кривом участке пути, уменьшает трение между колёсами и рельсами и облегчает прохождение поворота. dzen.ru
Система активного поперечного наклона. fb.ru Используется на электровозах и высокоскоростных поездах. fb.ru Система слегка наклоняет вагоны внутрь поворота, уменьшая центробежные силы, действующие на пассажиров. fb.ru
Система поперечной устойчивости. fb.ru Применяется в высокоскоростных электропоездах, которые развивают скорость свыше 300 км/ч. fb.ru Система отслеживает отклонение осей от нужного положения и воздействует на них с помощью сервоприводов, не давая опрокинуться или занести на поворотах. fb.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.