Некоторые технологии, которые используются банками для борьбы с телефонными мошенниками:
- Системы голосовой идентификации. 3 Они определяют ложные звонки. 3
- Технологии для отслеживания и блокировки звонков от определённых номеров. 3
- Мониторинг транзакций. 3 Банки выявляют подозрительные операции, если обнаруживают необычную активность на аккаунте клиента. 3
- Совместный проект Банка России с операторами связи и коммерческими банками. 2 Спецподразделение ФинЦЕРТ собирает информацию о банковских счетах и номерах телефонов, которые мошенники использовали при похищении денег у своих жертв. 2 При попытке преступников повторно использовать эти номера банки блокируют денежные переводы. 2
- Антифрод-платформы. 5 Они устанавливают, действительно ли вызов инициирован банком. 5 Если подтверждение о подлинности не приходит, платформа фиксирует номер как подозрительный и отправляет сообщение об этом в банк. 5 Затем банк может приостановить нетипичные операции по банковской карте после подозрительного звонка клиенту до выяснения обстоятельств. 5