Некоторые технологии, которые используют современные ратраки для подготовки горнолыжных склонов:
- Гусеничный движитель. 1 Гусеницы ратрака состоят из параллельных армированных резиновых лент, к которым присоединены мощные поперечные планки — грунтозацепы (а на некоторых моделях и шипы — для работы на обледенелых участках). 1
- Гидравлическая трансмиссия. 1 Она с дизельной силовой установкой вращает несколько приводных помп, что повышает экономичность и проходимость ратрака. 3
- Гидравлическая лебедка. 14 Используется для груминга самых крутых участков склонов или перемещения очень больших снежных масс. 4 Лебедка цепляется за специальные сооружения на вершине склона и служит для страховки машины на крутом склоне и даёт дополнительную тягу при движении ратрака вверх. 4
- Навесное оборудование. 2 К нему относятся резак, нож-отвал, борона, фреза и снегоукладочный каток. 2 Резак используется для прокладки классической лыжни резанием либо продавливанием в зависимости от качества поверхности снега. 2 При помощи бороны рыхлится наст, излишки снега удаляются с одних участков и отсыпаются в другие, формируются продольные полоски. 2 Фреза крепится к задней подвеске ратрака. 2 Первая её часть служит для измельчения снега и льда, а с помощью второй профиль склона уплотняется и приобретает окончательную форму. 2
- Лазерные дальномера. 3 Ими оснащаются некоторые модели ратраков для точности обработки склона. 3