Для защиты абонентов от мошеннических звонков «МегаФон» использует, например, следующие технологии:
Антифрод-система. www.kp.ru oblgazeta.ru Номер входящего вызова проверяется дважды: через центр Роскомнадзора и личную базу данных оператора. www.kp.ru Вызовы с номеров, которые ранее были опознаны системой как мошеннические, блокируются сразу. oblgazeta.ru
Виртуальный помощник Ева. www.kp.ru www.iphones.ru Работает на базе искусственного интеллекта и обучена ведению разговора. www.iphones.ru Ева определяет спам и звонки от мошенников, анализируя частоту дозвона, жалобы на эти номера от других абонентов и содержание разговора. www.kp.ru
Функция «Защита близких». www.iphones.ru oblgazeta.ru Каждый абонент может подключить к ней до 50 номеров своих близких. www.iphones.ru Если до них попытаются дозвониться мошенники, Ева заблокирует звонок или разъединит его в процессе разговора, а владельцу списка пришлёт СМС-уведомление о попытке мошенничества в отношении родственника. oblgazeta.ru
Блокировка категорий звонков. www.banki.ru В приложении «МегаФона» человек может выбрать и заблокировать категории звонков, которые он не хочет получать: «есть жалобы на спам», «банк», «соцопрос», «займы», «коллекторы» или «недвижимость». www.banki.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.