Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Технологии / Какие технологии использовались в играх прошлого века для экономии дискового пространства?
Вопрос для Поиска с Алисой
22 сентября

Какие технологии использовались в играх прошлого века для экономии дискового пространства?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Некоторые технологии, которые использовались в играх прошлого века для экономии дискового пространства:

  • Метод цветовых ячеек. skillbox.ru В играх ранних 1980-х экран разделяли на ячейки размером 8×8 пикселей. skillbox.ru Внутри каждой ячейки разработчик мог задать два цвета: для переднего плана и общего фона. skillbox.ru Такой подход значительно экономил оперативную память, но вносил свои ограничения, так как в одной ячейке было доступно только два цвета. skillbox.ru
  • Мультицветный режим. skillbox.ru Был особенно распространён на Commodore 64. skillbox.ru При нём разрешение сокращалось наполовину из-за двойного увеличения ширины пикселей, что позволяло использовать уже четыре цвета вместо двух, сохраняя прежний объём памяти. skillbox.ru
  • Уменьшение персонажей. thecode.media Маленькие спрайты занимали меньше памяти. thecode.media
  • Оптимизация графики. thecode.media Вместо больших повторяющихся картинок использовали много маленьких повторяющихся картинок. thecode.media
  • Оптимизация архитектуры уровней. thecode.media Например, делали их симметричными, но сдвигали ряды по кругу влево-вправо, чтобы добавить разнообразия. thecode.media
  • Не хранение сложных уровней в памяти целиком. thecode.media Для них хранили лишь дополнительные ловушки и враги, а на фоне лежали те же старые уровни. thecode.media
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)