Некоторые технологии, которые использовались в играх прошлого века для экономии дискового пространства:
Метод цветовых ячеек. skillbox.ru В играх ранних 1980-х экран разделяли на ячейки размером 8×8 пикселей. skillbox.ru Внутри каждой ячейки разработчик мог задать два цвета: для переднего плана и общего фона. skillbox.ru Такой подход значительно экономил оперативную память, но вносил свои ограничения, так как в одной ячейке было доступно только два цвета. skillbox.ru
Мультицветный режим. skillbox.ru Был особенно распространён на Commodore 64. skillbox.ru При нём разрешение сокращалось наполовину из-за двойного увеличения ширины пикселей, что позволяло использовать уже четыре цвета вместо двух, сохраняя прежний объём памяти. skillbox.ru
Оптимизация графики. thecode.media Вместо больших повторяющихся картинок использовали много маленьких повторяющихся картинок. thecode.media
Оптимизация архитектуры уровней. thecode.media Например, делали их симметричными, но сдвигали ряды по кругу влево-вправо, чтобы добавить разнообразия. thecode.media
Не хранение сложных уровней в памяти целиком. thecode.media Для них хранили лишь дополнительные ловушки и враги, а на фоне лежали те же старые уровни. thecode.media
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.