Возможно, имелся в виду двигатель Volkswagen ALZ 1.6 2v MPI, который устанавливался на модели концерна VAG с 2000 по 2010 год. motorist.expert Некоторые технологии, использованные в этом двигателе:
- Чугунные гильзы, запрессованные внутрь алюминиевого блока цилиндров. motorist.expert
- Поршень с тремя кольцами: два верхних компрессионные, нижнее маслосъёмное. motorist.expert
- Шатуны трапециевидной формы. motorist.expert
- Алюминиевая головка блока, в тело которой запрессованы восемь направляющих для клапанов. motorist.expert
- Применение роликовых коромысел в конструкции клапанного механизма. motorist.expert
- Ременный привод ГРМ. motorist.expert
- Система смазки комбинированного типа, маслонасос получил привод от коленчатого вала. motorist.expert
- Система управления двигателем (ЭСУД) Siemens Simos 4, вместо высоковольтной катушки установлен модуль зажигания. motorist.expert
- Возможность перевода двигателя с бензина на газ. motorist.expert
Также есть информация о двигателе BSE 1.6 MPI, в котором, в частности, применялась сдвоенная катушка зажигания, а дроссельная заслонка имела электропривод. otoba.ru В этом моторе отказались от теплообменника и клапана EGR, но остался насос вторичного воздуха. otoba.ru Некоторые версии двигателя поддерживали Евро 5. otoba.ru