При строительстве Евротоннеля между Францией и Великобританией использовались следующие технологии:
Проходческие щиты. 12 Для ускорения процесса с двух сторон работало одновременно 11 щитов. 2 Они бурили тоннель сообщения диаметром 4,8 метра и прокладывали путь через скалу для двух главных тоннелей диаметром по 7,6 метра. 1
Лазерная система позиционирования. 14 Она помогала точно состыковать строящиеся части тоннеля. 1 Благодаря этой системе рабочие из Англии и Франции встретились в намеченной точке 1 декабря 1990 года на глубине 40 метров от дна пролива. 14
Спутниковые обсерватории. 15 Они помогали рассчитывать точный путь для направления машин по тоннелю. 5
Тонкие сверла. 1 Ими зондировали образцы известковой глины, чтобы определить, в каком направлении двигаться более чем на 150 метров. 1
Малогабаритная техника. 1 Бригады проходчиков, оснащённые такой техникой, прокладывали переходы через каждые 375 метров, чтобы соединить главные тоннели со служебными. 1
Каналы снижения давления. 15 Их провели в арке над служебным тоннелем, и они соединили два главных тоннеля. 15
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.