При строительстве Лефортовского тоннеля использовалась технология закрытой щитовой проходки. 2 Для этого был приобретён специальный тоннелепроходческий специализированный комплекс (ТПМК) фирмы Херренкнехт (Herrenknecht, Германия) диаметром 14,2 метра. 2
Одной проходкой щит строил дорогу в три полосы движения. 1 Стены сразу укреплялись с помощью тюбингов, что обеспечивало безопасность проведения работ и удерживало верхние слои грунта, не вызывая их оседания. 1
Проходка щитовым способом была осуществлена за один год. 1 Ещё несколько месяцев заняло строительство дорожного полотна и коммуникаций. 1
В итоге на глубине 30 метров под территорией Лефортова появилась трёхполосная дорога. 1 Под проезжей частью разместился дополнительный эвакуационный тоннель, куда в экстренных ситуациях люди могут спуститься по аварийным металлическим желобам и затем безопасно подняться на поверхность. 1