При создании Ту-144 для достижения сверхзвуковой скорости использовались следующие технологии:
Использование новых материалов. 1 В конструкции лайнера впервые в отечественном авиастроении применялись теплостойкий алюминиевый сплав АК4-1, ВАД-23, новый литейный алюминиевый сплав ВАЛ-10. 1 Также широко использовался титан, который по прочности совпадает с легированными сталями, но гораздо легче. 1
Применение станков с числовым программным управлением. 1 Например, для изготовления панелей крыла с толщиной обшивки 1,2 миллиметра с допуском плюс-минус 0,15 миллиметра без таких станков было практически невозможно. 1
Использование крыла треугольной формы. 24 Чтобы уменьшить сопротивление воздуха, крылья самолёта сделали треугольной формы с жёсткой передней кромкой, как у истребителей. 24
Применение двигателей НК-144. 24 Они должны были обеспечивать достаточно тяги для достижения сверхзвуковой скорости, оставаясь при этом экономичными. 24
Использование системы автоматической перекачки топлива. 1 Основной объём топлива располагался в 18 крыльевых баках, а в задней части фюзеляжа устанавливался балансировочный бак. 1 В него перекачивалось в полёте топливо из передних баков крыла для смещения центра масс при переходе от дозвуковой скорости к сверхзвуковой. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.