При создании фильма «Аватар» (Avatar) в 2009 году использовались следующие технологии:
Система Fusion 3D. 3dnews.ru kino.rambler.ru Представляла собой пару доработанных цифровых камер Sony HDCF950 со съёмными сенсором изображения и оптикой, позволяющей снимать стереоскопическое изображение. 3dnews.ru Система позволила передать глубину и объём сцены максимально реалистично. kino.rambler.ru
Система Simulcam. 3dnews.ru С её помощью можно было пройтись с дисплеем по сцене и выбрать наиболее подходящие углы для установки виртуальной камеры, источников освещения и прочего. 3dnews.ru
Технология захвата движения (motion capture). kino.rambler.ru Позволила актёрам играть не только в привычных сценах, но и оживлять цифровых персонажей. kino.rambler.ru Актёры, играющие На'ви, работали в специальных костюмах, оснащённых датчиками. kino.rambler.ru Эти датчики фиксировали каждое движение тела и мимику лиц, передавая их в компьютер для дальнейшей обработки. kino.rambler.ru
Виртуальная камера. kino.rambler.ru Позволила Кэмерону видеть созданные компьютерные персонажи и окружение в реальном времени прямо во время съёмок. kino.rambler.ru Он мог управлять движением камеры и вживую видеть, как выглядят сцены с На'ви на фоне цифрового мира Пандоры. kino.rambler.ru
Система Volume. 3dnews.ru Представляла собой прямоугольную каркасную ферму с размерами 21х12 метров с размещёнными на ней 120 камерами производства компании Basler Vision. 3dnews.ru Эти камеры производили «захват действия» тел всех находившихся на сцене актёров одновременно со всех углов и сторон. 3dnews.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.