Некоторые технологии, которые использовались на борту «Титаника» для обеспечения безопасности:
- Радиооборудование. 3 Включало главный радиопередатчик с электронной лампой, магнитным детектором, дисковым разрядником мощностью 5 кВт и аварийный передатчик. 3 Радиоустановка позволяла при помощи азбуки Морзе выходить на связь с судами и береговыми станциями в радиусе 630 км днём и до 1600 км ночью. 3
- Автоматическая система закрытия гермодверей. 3 При попадании воды поднимался поплавок, соединённый рычагом с электромагнитом, который отжимал защёлки. 3
- Аварийные трапы. 3 Для тех, кто не успел покинуть помещение до закрытия дверей, имелись ведущие на палубы аварийные трапы. 3
- Вентиляционная шахта. 3 Служила аварийным выходом из машинного отделения на шлюпочную палубу. 3 На случай эвакуации машинной команды на стенках шахты были предусмотрены вертикальные лестницы. 3
- Бортовые навигационные огни. 5 Представляли собой электрические фонари со световыми фильтрами — зелёный огонь на правом борту и красный огонь на левом. 5
- Устройство индикатора навигационных огней. 5 Находилось в штурманской рубке, позволяло избежать сбоев в работе любого из бортовых огней. 5 Если происходило непредвиденное отключение любой из этих световых ламп, устройство слежения подавало звуковой сигнал, чтобы вахтенные могли вовремя принять меры. 5