Некоторые технологии и оборудование, которые используются монтерами пути в современной железнодорожной инфраструктуре:
Инспекционные и диагностические системы: 1
- Ультразвуковые дефектоскопы. 1 Применяются для выявления микротрещин и других внутренних повреждений рельсов. 1
- Лазерные сканеры и камеры высокой чёткости. 1 Позволяют оценивать геометрию рельсов и выявлять дефекты поверхности. 1
- Дроны и беспилотные аппараты. 1 Обеспечивают визуальный осмотр труднодоступных участков путей. 1
- Автоматизированные системы мониторинга. 1 Включают установленные на поездах сенсоры и камеры, которые в реальном времени передают данные о состоянии путей. 1
Механизированные средства ремонта и профилактики: 1
- Путевые выправочные машины. 1 Корректируют положение рельсов и шпал, обеспечивая восстановление геометрии пути. 1
- Шпалоподбивочные машины. 1 Используют вибрацию для уплотнения балластного слоя под шпалами, что предотвращает просадку пути. 1
- Рельсошлифовальные машины. 1 Шлифуют рельсы для удаления износа и улучшения контакта с колёсами поездов. 1
- Роботизированные системы замены шпал и рельсов. 1 Автономные устройства, которые могут эффективно выполнять замену изношенных элементов. 1
Программные комплексы для анализа данных и прогнозирования: 1
- Системы анализа больших данных и машинного обучения. 1 Позволяют строить прогнозы на основе данных о температурных изменениях, интенсивности движения и других факторов. 1
- Мобильные приложения для персонала. 1 Упрощают доступ к данным и ускоряют процессы принятия решений по ремонту и обслуживанию. 1
- Системы управления активами (AMS). 1 Интегрируют данные о путях, оборудовании и расходных материалах, позволяя оптимизировать график ТО. 1
Также монтеры пути используют путевый электроинструмент, например шпалоподбойки, рельсосверлилки, рельсошлифовалки, рельсорезы, гайковерты. 2