При подъёме затонувшего круизного лайнера «Коста Конкордия» использовались следующие технологии и методы:
Использование стальных тросов. 15 К корпусу лайнера прикрепили 16 стальных тросов, которые водолазы протянули под кораблём и закрепили на четырёх анкерных блоках, врезанных в твёрдый гранит. 1
Заполнение промежутка между скалой и корпусом. 1 Для этого использовали бетонную смесь весом в 5000 тонн, закаченную в огромные мешки. 1
Применение плавучих камер. 1 С помощью гидроподъёмников силой в 13 000 тонн на тросах к лайнеру прикрепили 30 плавучих камер, благодаря которым судно стало вертикально и поднялось на поверхность. 1
Использование понтонов. 1 На открытую часть судна установили огромные понтоны (поплавки), каждый из которых размером с небольшое здание и весит 500 тонн. 1
Применение специальных судов. 1 Для операции использовали транспортное судно-тяжеловоз «Svenja» с двумя кранами, каждый из которых мог поднять 1000 тонн, и плавкран «Micoperi 30», способный поднять до 1200 тонн. 1
Контроль процесса. 3 Работу контролировали с помощью расположенных под водой камер и датчиков, которые отслеживали состояние судна и уменьшающийся угол крена. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.