Некоторые технологии и инновации, использованные при создании подводных лодок проекта 941 («Акула» по классификации НАТО):
- Двухкаскадная система резинокордной пневматической амортизации и блочная компоновка механизмов и оборудования. 34 Это позволило улучшить виброизоляцию агрегатов и снизить шумность лодки. 34
- Использование двух низкооборотных малошумных семилопастных гребных винтов фиксированного шага. 34 Для уменьшения уровня шума винты установлены в кольцевых обтекателях (фенестронах). 34
- Подруливающее устройство в виде двух откидных колонок с электродвигателями по 750 кВт и поворотными гребными винтами. 34 Оно предназначено для маневрирования в стеснённых условиях. 3
- Система автоматического гашения при потере электроснабжения и импульсная аппаратура для контроля состояния реакторов. 45
- Большой запас плавучести — более 40%. 45 В погружённом состоянии ровно половина водоизмещения приходится на балластную воду, за что лодки получили на флоте неофициальное название «водовоз». 45
- Рубка с ледовыми подкреплениями и крышей округлой формы. 1 Это облегчает всплытие во льдах, лодка способна проламывать лёд толщиной более 2,5 м. 1