Некоторые технологии диспетчерской централизации, которые используются на железных дорогах:
- Устройства диспетчерского контроля (ДК). 1 Передают на табло диспетчера информацию об установленном направлении движения по путям перегонов, занятости перегонов, главных и приёмо-отправочных путей станций, показаний входных и выходных светофоров. 1
- Автоматизированные системы диспетчерского контроля (АСДК). 1 Работают на базе персональных ЭВМ и предназначены для ведения в реальном масштабе времени динамической модели поездного положения на диспетчерском участке. 1
- Системы автоблокировки на перегонах. 45 Регулируют следование поездов по перегону автоматически по сигналам. 1
- Системы управления централизацией стрелок и сигналов на станциях. 4 Позволяют поездному диспетчеру с центрального поста управлять стрелками и сигналами линейных пунктов, входящих в диспетчерский круг. 1
- Аппаратура кодового управления. 4 В зависимости от конкретной обстановки на перегонах и станциях диспетчер осуществляет перевод стрелок по заданным направлениям, включает на линейных пунктах сигналы светофоров при приближении к ним поезда и т. д.. 4
Каналы передачи информации организуются по воздушным, кабельным, волоконно-оптическим, радиорелейным линиям связи. 4