Некоторые технологии атомных ледокольных судов, разработанные для поддержки Северного морского пути:
- Бочкообразная форма. 1 Ватерлиния проходит ниже самой широкой части судна, поэтому льды своим давлением выталкивают ледокол вверх, а не зажимают. 1
- Переменная осадка. 4 Судно может при необходимости подниматься и опускаться в воде. 4 Когда ледокол выходит на глубину, специальные ёмкости внутри заполняются водой и судно погружается. 4 В таком положении проще ломать толстый лёд. 4 А когда нужно выйти на мелководье, воду откачивают за борт — и ледокол поднимается. 4
- Система навигации «Арктика.Навигатор». 1 Помогает строить маршруты, учитывая скорость движения, загруженность пути, погодные условия, необходимость ледокольных услуг. 1
- Полноповоротные винто-рулевые колонки. 2 Ими ледоколы оборудуются для повышенной манёвренности в ледовых условиях и способности очищать акваторию от обломков льда. 2