Некоторые технологические процессы, которые используются на сортировочных станциях для эффективного распределения железнодорожных вагонов:
- Приём составов в парке приёма. 1 Вагоны переписываются, с каждого в автоматическом или ручном режиме списывается уникальный номер и добавляется в базу. 1 Специальная программа сортировки обрабатывает полученную информацию и составляет сортировочный план — главный документ, на основании которого будет происходить дальнейшее распределение состава. 1
- Технический и коммерческий контроль. 1 При первом контроле выясняется состояние вагонов, при втором — проверяется целостность груза. 1
- Расцепление составов в зоне расцепки. 2 Состав выталкивается локомотивом на зону расцепки, где составитель поездов специальным устройством — «вилкой» — расцепляет состав. 2 Ему помогает план сортировки и световая сигнализация. 2
- Распределение вагонов по новым составам на сортировочной горке. 1 Вагоны разгоняются, чтобы самостоятельно добраться до состава, тормозятся при помощи специальных установок, которые управляются автоматикой, и подцепляются к нужным составам. 1 Скорость контролируется при помощи датчиков, на основании которых тормозные пары прикладывают нужное усилие для торможения вагона. 1
- Планирование поездообразования. 3 План рассчитывается по четырёхчасовым периодам. 3 Расчёт основывается на информации о подходе поездов и вагонов, а также о наличии поездов, вагонов и локомотивов на станции. 3