Некоторые технологические особенности самолёта Ан-225 «Мрия», которые делают его самым грузоподъёмным в мире:
- Конструкция крыла с изменяемой геометрией. 3 Это улучшает аэродинамические характеристики и позволяет самолёту эффективно выполнять полёты на различных высотах и скоростях. 3
- Шесть турбовентиляторных двигателей. 13 Каждый из них способен генерировать до 230 кН тяги, что обеспечивает необходимую мощность для взлёта с полной загрузкой. 3
- Система шасси повышенной грузоподъёмности. 1 Имеет 32 колеса, некоторые из которых управляемые. 1 Такая конструкция позволяет самолёту разворачиваться на взлётно-посадочной полосе шириной 60 метров. 1
- Двойное оперение. 1 Используется для переноса громоздких внешних грузов, которые создавали бы турбулентность в кильватерном следе, нарушая воздушный поток вокруг обычного хвостового оперения. 1
- Специальная система крепления. 45 Обеспечивает надёжность нахождения грузов на фюзеляже, так как габариты некоторых из них не позволяют транспортировать их другими средствами. 45
- Герметичная грузовая кабина. 5 Это значительно расширяет транспортные возможности самолёта. 5