Некоторые технологические новшества, применённые при строительстве Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена:
- Метод замораживания грунтов. 1 Его использовали на перегонах «Народное Ополчение» — «Мневники», «Воронцовская» — «Зюзино», а также при строительстве пересадки «Петровский парк» — «Динамо». 1
- Технология top-down. 1 Её применили при строительстве станции «Нижегородская». 1 Подземная часть возводилась «сверху-вниз» от уровня земной поверхности: сначала метростроители бетонировали перекрытия и сваи-колонны, а потом возводили сооружения на поверхности. 1
- Виброгасящие плиты. 1 Их смонтировали в основании путей станции «Деловой центр», чтобы исключить влияние метро на прочность сооружения. 1
- Интерактивное управление параметрами работы тоннелепроходческих комплексов. 24 В режиме реального времени корректировалось давление пригруза щита, что позволило минимизировать осадку грунта. 2
- Радиоволновая геоинтроскопия. 24 С её помощью оценивали состояние грунтового массива в зоне пересечения тоннелей метро. 2 Технология позволяет фиксировать изменения электрических характеристик среды в пространстве между действующими и строящимися тоннелями. 2