Некоторые технологические инновации, применённые в системе i-VTEC для двигателей Honda Accord:
- Использование двух наборов кулачков разной формы. 1 Одни кулачки предназначены для низких оборотов, другие — для высоких. 1 За счёт переключения кулачков обеспечивались оптимальные высота и время подъёма клапанов для экономичной езды на малых оборотах и параметры для получения максимальной мощности на высоких оборотах. 1
- Добавление системы изменения угла поворота одного распредвала относительно другого (VTC). 15 Эта дополнительная составляющая работала постоянно и непрерывно, регулируя момент открытия впускных клапанов в зависимости от нагрузки на двигатель. 5
- Установка системы на двигатели с двумя распределительными валами. 3 Это расширило конструкторские возможности. 3
- Управление системой компьютером. 3 Система i-VTEC позволяла двигателям Honda получить больший крутящий момент на низких оборотах, что было постоянной проблемой для двигателей компании. 3