Некоторые технологические инновации, которые были внедрены в серии игр Wolfenstein:
- Трёхмерная графика. 15 В игре Wolfenstein 3D впервые в серии была использована технология ray casting, которая позволила создать более реалистичное восприятие пространства и объектов. 2
- Внедрение мультиплеера. 2 Wolfenstein 3D стал одним из первых примеров внедрения мультиплеера в шутеры, что открыло новые горизонты для взаимодействия между игроками и добавило элемент конкуренции. 2
- Возможность создавать собственные уровни. 2 Игра предложила игрокам такую возможность, что значительно расширило реиграбельность и сообщество фанатов, а в дальнейшем привело к развитию моддинга и пользовательского контента в играх. 2
- Расширение оружейного арсенала. 1 В игре Return to Castle Wolfenstein появились фантастические виды оружия, некоторые из них имели альтернативный режим огня. 1
- Изменение структуры уровней. 1 В Return to Castle Wolfenstein структура уровней изменилась с «уровней-арен» на структуру, где конец каждого уровня является началом следующего. 1
- Озвучивание главного героя. 1 В той же игре главный герой получил озвучивание, появились сюжетные кат-сцены на движке игры. 1