Некоторые технологические инновации, применённые в конструкции самолёта Ил-18:
- Установка турбовинтовых двигателей. 14 Ил-18 оснащался четырьмя турбовинтовыми установками АИ-20, которые были экономичнее турбореактивных и работали устойчивее на малых скоростях. 1
- Использование фиксаторов с дублированием. 1 В турбовинтовых двигателях частота вращения вала практически не изменялась, а менялся шаг лопастей. 1 Чтобы механизм работал надёжно, добавляли фиксаторы с дублированием. 1
- Применение вспомогательных систем. 1 Они обеспечивали вращение винта в полёте с неработающим двигателем, чтобы винт не тормозил самолёт. 1 В результате Ил-18 мог продолжать полёт с двумя неработающими двигателями, а взлетать — на трёх. 1
- Использование герметичного фюзеляжа. 4 В нём были установлены системы наддува и кондиционирования воздуха от моторного компрессора, которые обеспечивали нормальное самочувствие экипажа и пассажиров на любой высоте. 4
- Применение круглых иллюминаторов. 1 Квадратные (или прямоугольные), применяемые до этого, признали опасными. 1
- Использование пилотажно-навигационного оборудования, которое позволяло летать при плохой видимости и в сложных метеоусловиях. 5 Его дополняла высокоэффективная электротермическая противообледенительная система. 5
- Применение кольцевой многоканальной системы энергоузла и четырёхканального двустороннего подключения питания к распределительным шинам. 5 Это обеспечило сохранение работоспособности электрооборудования до выхода из строя последнего источника электроэнергии. 5