Некоторые техники покраски 3D-моделей:
- Тонировка. 1 Позволяет добиться глубины и естественности модели за счёт проникновения тёмных цветов в углубления. 1 Например, можно достичь эффекта натуральных морщин на лице или старения. 1 Для тонировки используют более тёмную, но очень жидкую краску. 1
- «Сухая кисть». 15 Метод позволяет сделать модели более живыми, добиться эффекта патины. 1 Чаще используется для нанесения блеска или краски с металлическим эффектом. 1 Для этого на кисть набирают краску нужного оттенка и вытирают о палитру и бумагу, а потом обрабатывают поверхность. 1
- Смывка. 4 Применяется, чтобы подчеркнуть рельеф, выделить углубления и выступающие фрагменты, создать тени. 4 Выполняется при помощи жидкой краски: пигмент разводят в пропорции 1 : 1 с растворителем, для акриловой краски это вода. 4 Технология заключается в обильном нанесении на уже окрашенную модель жидкой смывки, тон которой значительно темнее основного. 4
- Использование проливок. 5 Проливка, затекая в углубления модели, помогает подчеркнуть даже самые незначительные детали и сделать изделие более объёмным. 5
- Применение пигментов. 5 Пигмент — это мелкий цветной порошок, по структуре похожий на пыль. 5 Их можно разводить специальным растворителем, но чаще их используют в сухом виде для создания реалистичных эффектов. 5
Выбор техники покраски зависит от размера изделия и желаемого эффекта, а также от типа материала, из которого изготовлена модель. 45