Для создания анимации персонажей в инди-играх часто используют стилизованную анимацию, которая отражает уникальную художественную концепцию проекта. 2
Некоторые техники, которые применяют для анимации персонажей:
- Спрайтовая анимация. 4 Для её создания используют набор из нескольких изображений, которые помещают на временную шкалу. 4 Каждая картинка отображается в определённый момент времени в игре. 4 Спрайтовая анимация подходит для 2D-игр, разработанных в пиксельном стиле. 4
- Скелетная анимация. 14 Для её создания в теле персонажа размещают кости (риггинг). 4 Кости позволяют создать иерархическую зависимость между различными частями тела персонажа. 4 Скелетная анимация часто применяется для создания трёхмерных персонажей или при работе с векторной графикой. 4
- Tween-анимация. 4 Позволяет изменять свойства объекта (масштаб, позицию или прозрачность). 4 Такой подход рассчитывает промежуточные значения состояния объекта. 4 Tween-анимация используется для анимирования объектов в пространстве или для изменения свойств элементов (кнопок, картинок, текста) в графическом интерфейсе игры. 4
- Процедурная анимация. 5 Алгоритмы сами обрабатывают наиболее рутинные задачи, а у разработчиков остаётся больше времени на проработку движений для кат-сцен и других уникальных ситуаций. 5
Для создания анимации персонажей в инди-играх используют различные программы, например Spine, Blender, Autodesk Maya. 12