Некоторые технические сложности, которые возникают при совмещении живых актёров и компьютерной графики:
- Поддержание сходства с реальностью на протяжении всего времени. render.ru Нужно, чтобы движения персонажей соответствовали анатомическим особенностям каждого из актёров. render.ru Например, улыбка Бэна Аффлека сильно отличается от улыбки Генри Кавилла. render.ru
- Имитация реалистичных движений. daily.afisha.ru Например, эффект от воздействия гравитации на тела актёров в сцене падения сложно имитировать. www.kinopoisk.ru
- Просчёт изменения освещения и поведения волос. www.kinopoisk.ru Это сложно сделать без реальной модели. www.kinopoisk.ru
- Коррекция алгоритмов. www.kinopoisk.ru Лицо человека меняется с возрастом, и то, что работало для оцифровки актёра два года назад, сегодня уже обычно не годится, нейросеть нужно корректировать. www.kinopoisk.ru
- Фильтрация микродвижений компьютером. design.hse.ru Вместе с погрешностями компьютер может отфильтровать микродвижения, которые сделал актёр. design.hse.ru
Для решения этих сложностей используются различные технологии, например, композитинг, когда модели персонажей совмещают с фоновым видео и другими элементами кадра, а также захват движения (motion capture) для переложения движений и мимики реальных актёров на компьютерные модели. daily.afisha.ru design.hse.ru