Некоторые технические решения, которые сделали Ту-134 устойчивым и безопасным в эксплуатации:
- Расположение двигателей в хвостовой части фюзеляжа. 1 Это позволило повысить аэродинамическое качество крыла, улучшить характеристики боковой устойчивости и управляемости, а также улучшить условия для работы воздухозаборников двигателей. 1 Кроме того, такое расположение двигателей обеспечивало пожарную безопасность: если двигатель загорится, пламя в полёте сдует назад, не зацепив силовых элементов конструкции самолёта. 1
- Дублирование жизненно важных систем. 3 Практически все необходимые системы самолёта были продублированы, а некоторые даже имели тройное резервирование. 3 Например, Ту-134 мог лететь и садиться даже при одном работающем двигателе. 3
- Система пожаротушения с тройным резервированием. 3 Первая её очередь срабатывала автоматически, а введение в действие второй и третьей очередей производилось вручную — от кнопок пожаротушения на верхнем щитке лётчиков. 3 При посадке самолёта с убранным или неисправным шасси система пожаротушения срабатывала автоматически. 3
- Ограничения по величине встречной и боковой скорости ветра при посадке. 3 Они составляли 30 и 20 м/c соответственно, что позволяло сажать Ту-134 практически в любых погодных условиях. 3
- Противообледенительные устройства. 5 Их установили на передних кромках крыла, киля, носков воздухозаборников, передней части двигателя, а также на обзорных стеклах пилотов и штурмана. 5