Некоторые технические решения, которые сделали Ту-134 устойчивым и безопасным в эксплуатации:
Расположение двигателей в хвостовой части фюзеляжа. habr.com Это позволило повысить аэродинамическое качество крыла, улучшить характеристики боковой устойчивости и управляемости, а также улучшить условия для работы воздухозаборников двигателей. habr.com Кроме того, такое расположение двигателей обеспечивало пожарную безопасность: если двигатель загорится, пламя в полёте сдует назад, не зацепив силовых элементов конструкции самолёта. habr.com
Дублирование жизненно важных систем. pikabu.ru Практически все необходимые системы самолёта были продублированы, а некоторые даже имели тройное резервирование. pikabu.ru Например, Ту-134 мог лететь и садиться даже при одном работающем двигателе. pikabu.ru
Система пожаротушения с тройным резервированием. pikabu.ru Первая её очередь срабатывала автоматически, а введение в действие второй и третьей очередей производилось вручную — от кнопок пожаротушения на верхнем щитке лётчиков. pikabu.ru При посадке самолёта с убранным или неисправным шасси система пожаротушения срабатывала автоматически. pikabu.ru
Ограничения по величине встречной и боковой скорости ветра при посадке. pikabu.ru Они составляли 30 и 20 м/c соответственно, что позволяло сажать Ту-134 практически в любых погодных условиях. pikabu.ru
Противообледенительные устройства. www.aviationunion.ru Их установили на передних кромках крыла, киля, носков воздухозаборников, передней части двигателя, а также на обзорных стеклах пилотов и штурмана. www.aviationunion.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.