Для создания многоуровневых подземных комплексов в видеоиграх используются различные технические решения, например:
- Метод разбиения пространства. dtf.ru Существует множество способов разделения пространства: разбиение сетки, двоичное разбиение пространства, диаграммы Вороного и другие. dtf.ru Например, для создания прямоугольных комнат используется двоичное разбиение пространства. dtf.ru
- Генерация комнат внутри каждой ячейки. dtf.ru При этом задаются ограничения, чтобы помещения не были слишком маленькими или не располагались слишком близко к стенам. dtf.ru
- Генерация коридоров из выбранных рёбер. dtf.ru Важно, чтобы коридоры не пересекались на этом этапе проработки структуры уровня. dtf.ru
- Использование клеточных автоматов. dtf.ru Этот классический метод для создания пещер, но его главная проблема заключается в том, что результаты плохо поддаются контролю. dtf.ru Чтобы получить управляемый результат, используются ограничения. dtf.ru
Во многих играх само подземелье может генерироваться случайным образом. wiki.rpgverse.ru При этом часто учитывается даже высота и расположение в трёх измерениях. wiki.rpgverse.ru