Некоторые технические проблемы, которые пришлось преодолеть при разработке Ту-144:
- Защита хвостовой части фюзеляжа от выхлопных струй двигателей. 1 Для этого установили теплозащитный экран из титанового листа и теплоизоляции из базальтового волокна. 1
- Определение оптимальной формы крыла. 2 Важно было найти конструкцию, которая имела бы высокие качества как на дозвуковой, так и на сверхзвуковой скорости. 2 Крылья сделали треугольной формы с жёсткой передней кромкой, как у истребителей. 45
- Смещение аэродинамического фокуса треугольного крыла при переходе с дозвуковой скорости на сверхзвук. 2 Проблему решили с помощью перемещения топлива. 2
- Препятствия для хорошего обзора пилотам при посадке самолёта бесхвостной схемы. 2 Для решения этой проблемы конструктор выдвинул идею создания «кланяющегося носа». 2
- Высокий расход топлива. 45 Самолёт потреблял в разы больше горючего, чем обычный реактивный самолёт, особенно при переходе на сверхзвуковой режим. 45
- Необходимость обновления наземной инфраструктуры в аэропортах. 45 Например, нужны были специальные полосы для взлёта и посадки — сверхзвуковой лайнер требовал большей скорости для разгона и торможения. 45