Некоторые технические приёмы, которые используются для создания специальных эффектов в компьютерных играх:
- Метод анимированных спрайтов. 1 Создаётся анимированный спрайт (участок плоскости, который отображается перпендикулярно линии «взгляда» камеры), а в качестве текстуры накладывается последовательность кадров того или иного эффекта. 1
- Системы частиц. 12 Это метод создания динамичных и визуально интересных эффектов, таких как пылевые облака, взрывы, туман и многое другое. 2
- Полигональный метод. 1 Многие спецэффекты изображаются быстро меняющимися полигональными объектами с применением особых свойств материалов и освещения. 1
- Системы спрайтов. 1 Это симбиоз спрайтов и систем частиц. 1 На каждый спрайт накладывается анимированная текстура, отвечающая за конкретный участок эффекта, а спрайты в системе перемещаются и взаимодействуют друг с другом. 1
- Каркасный способ. 1 Например, для создания взрыва создаётся несколько каркасов разных стадий, которые вкладываются друг в друга, а в центр помещается мощный прожектор. 1
- Шейдеры. 34 Для создания анимации используются шейдеры, которые позволяют симулировать различные эффекты. 3
- Анимационные клипы. 5 Помогают организовать плавные анимационные эффекты на основе спрайтов. 5
- Постобработка. 5 Например, с помощью универсального рендеринга (URP) к эффекту частиц добавляется эффект свечения. 5