Некоторые технические особенности, которые отличают дизельные двигатели Volvo XC90 от бензиновых:
- Система питания: прямой впрыск с общим топливным коллектором (технология Common Rail). 1
- Топливные форсунки: с электромагнитным управлением и возможностью дробления впрыска на предварительный и основной. 1
- Турбоагрегат: с технологией VNT (Variable Nozzle Turbine) и управлением с помощью вакуумного привода. 1
- Система рециркуляции выхлопных газов: EGR, трубопровод которой охлаждается жидкостью. 1
- Сажевый фильтр: в базовой комплектации дизельного двигателя Volvo XC90 для российского рынка — необслуживаемый, с каталитической основой из драгоценных металлов. 3
- Предпусковой подогреватель: практически все дизельные Volvo XC90 оснащались этой опцией, которая позволяет легко заводить автомобиль даже при температуре –37 °С. 3
- Диапазон работы: дизельный двигатель искусственно опускает верхнюю границу оборотов двигателя, диапазон работы мотора сужается, и в определённой зоне достигается максимальный крутящий момент. 3
- Вибрации: дизельным двигателям присущи небольшие вибрации на руле и педалях, но в целом мотор работает мягко и достаточно тихо. 3